Функции и виды этикеток на одежду

этикетка

Для изделий легкой промышленности широко используются различные этикетки, которые, правда, зачастую обладают не такой яркой и оригинальной внешностью, как этикетки для продуктов питания и некоторых других изделий. Впрочем, узнать больше про различные виды этикеток можно по ссылке. В этой статье остановимся только на этикетках для одежды и их видах.

Этикетки для одежды выполняют, прежде всего, не рекламную, а информационную функцию, ведь одежда вполне способна привлечь к себе внимание и продать себя сама. Основная цель такой этикетки – донести до потребителя нужную информацию об изделии, его размере, составе ткани, основных свойствах, рекомендациях по долгосрочной и эффективной эксплуатации (например, информация об условиях стирки, глажки и т.п.).

Если классифицировать современные этикетки на одежду, то стоит разделять временные упаковочные и постоянные этикетки, по материалу изготовления этикетки на одежду бывают пленочными и тканными, а по способу крепления – вшивными или самоклеющимися. Рассмотрим эти виды этикеток на одежду более детально.

Упаковочная этикетка временна, т.к. удаляется с изделия практически сразу же после покупки. Такая этикетка чаще всего изготавливается из высококачественного картона или плотной бумаги и носит, в основном, рекламный характер, а также сообщает потребителю первичные сведения о товаре. Постоянная этикетка крепится непосредственно на одежду и остается на ней навсегда. Эта этикетка для одежды может быть пленочной или тканной, на ней размещается вся детальная информация об изделии.

Из пленочных материалов для этикеток на одежду широко используются полиэстеровые (они же полиэфирные — ПЭТФ, ПЭТ) и поливинилхлоридные (ПВХ) пленки.

ПЭТФ и ПВХ пленки для этикеток обладают высокой прочностью, стабильностью размеров, износостойкостью и устойчивостью к истиранию, благодаря чему данные этикетки для одежды способны очень долго сохранять фирменную символику и нанесенную на них информацию. Полиэстеровые и поливинилхлоридные этикетки на одежду также чрезвычайно стойки к различным химическим (растворители, масла, жиры) и механическим (растяжение, разрыв, удар) воздействиям, а также крайним значениям и перепадам температур. Помимо всего выше сказанного, такие этикетки имеют малую толщину и отличный внешний вид, а для одно- или полноцветной печати на них подходят как флексографская и высокая печати, так и трафарет. При этом высокое качество пропечатывания даже самых мелких шрифтов и элементов изображения этикетки гарантировано.

При изготовлении тканных этикеток на одежду в настоящее время очень распространены такие материалы, как тафта и сатин. Для нанесения на них информации или изображения используется метод горячего тиснения (термотиснения) или обычные способы печати, чаще всего из которых применяются высокая печать и флексография.

Исключение составляют жаккардовые этикетки, текст, фон и рисунок на которых не напечатаны, а вытканы, т.е. появились одновременно в процессе переплетения нитевых волокон. Жаккардовая этикетка может вам предложить целую палитру цветов и широкую гамму плетения, она всегда отличается оригинальностью и красотой. Но, несмотря на все это, используется жаккардовая этикетка для одежды реже, т.к. она достаточно дорога, а процесс ее изготовления долог.

Конечно, тканные этикетки на одежду обладают достаточной устойчивостью к физико-химическим воздействиям, истиранию и выгоранию, но, все-таки, по долговечности несколько уступают пленочным этикеткам. Зато тканные этикетки на одежду зачастую имеют более низкую стоимость, экологически безвредны, а также существенно мягче пленочных этикеток, что весьма ощутимо при эксплуатации одежды.

Как уже отмечалось выше, на сегодняшний день применяется как традиционный способ крепления этикеток на одежду — вшивание, так и нанесение самоклеящихся этикеток.

Особо хочется остановиться именно на самоклеящихся этикетках для одежды, которые, не смотря свою достаточно высокую стоимость, в последнее время стали неотъемлемым атрибутом одежды.

Факт на лицо: несмотря на то, что самоклеящиеся материалы значительно дороже аналогов, темпы роста производства и потребления именно самоклеящихся этикеток на одежду в последние годы просто поражают как в России, так и во всем мире. И это неудивительно: такие этикетки, не требующие использования клея при нанесении (клеевой слой нанесен на этикетку еще до ее печати), чрезвычайно удобны и просты в применении.

По своей структуре самоклеящаяся этикетка представляет собой многослойный композиционный материал (МКМ), т.е. последовательное наложение на основу клеевого слоя и защитного покрытия. При этом в качестве основы используются и бумажные, и пленочные материалы, а клеевые композиции могут быть как на основе воды, так и на основе органических растворителей.

Очень большой популярностью у производителей швейной продукции сегодня по праву пользуется объемная самоклеющаяся этикетка для одежды, которая изготавливается путем нанесения прозрачного полимерного состава на высеченную по контуру этикетку. В зависимости от размера этикетки и вида полимерной смолы такие этикетки могут быть твердыми или гибкими. В последнем случае слой полимера не просто выполняет декоративные функции, благодаря нему этикетка защищена от вредных механических воздействий. Например, в случае царапанья гибкого объемной этикетки, его поверхность способна быстро восстановить свою первоначальную форму.

Добавить комментарий