Разрешать ли ребенку играть в компьютерные игры?

компьютерные игрыРазрешать ли своему ребенку играть в компьютерные игры, это решать вам, родителям. Но остановитесь и прочитайте, какие могут быть последствия увлечение играми.

Каждый отдыхает по-своему. Кто-то любит ходить с друзьями в кино или театр, некоторые, запершись в комнате, читают книги, кому-то нравится собираться компанией у костра с гитарой. А еще есть сторонники компьютерных игр. Любителей такого пассивного отдыха множество. И каждый из них после работы или учебы живет в мире иллюзий: спасает Землю, ведет сборную Бразилии к победе на чемпионате мира или отдыхает, командуя легионами верных солдат в кровопролитных боях с ордами ужасающих монстров (как свидетельствует неумолимая статистика, таких — большинство).

Игра — элемент киберкульутры, часть киберпространства. Часто она, по сути, является лабиринтом с чудовищами. Игрок одновременно и охотник и жертва, перед ним постоянная установка: «ты среди врагов, соперников, ты должен выбраться из лабиринта, выжить». Компьютерная техника осуществила гигантский скачок, и вместе с ней прыгнул визуальный уровень игр. Люди в них теперь похожи на людей, а кровь — на кровь.

Компьютерные игры реализовали детские (и не только) мечты о фантастических, но реалистичных мирах. Разве ребенок, играя в солдатики, не представлял, как они стреляют, и не озвучивал их действия? С появлением компьютера воображаемый мир материализовался: можно выстрелить из пушки — и услышать выстрел, управлять самолетом — и он будет летать, как настоящий.

Скандалы между производителями игр и представителями возмущенной общественности возникли из-за большого количества крови в играх. И действительно: из-за угла вдруг появляется чудовище или вражеский десантник, а игрок разряжает в него обойму, вызывая по ту сторону экрана водопад крови. Эта картина влияет на психику ребенка или подростка, вызывает опасные сдвиги, которые могут привести к негативным последствиям в будущем. Насилие в компьютерных играх воспринимается как веселое абстрактное развлечение. Но в условиях, когда на одном канале жизнь человека провозглашается высшей ценностью, а на втором герой шинкует врагов, как капусту, мировоззрение человека меняется.

С каждым новым прыжком в сфере компьютерных технологий растет количество людей, которых называют «геймерами» (от англ. Game — играть), их главное развлечение, смысл их жизни — это игра, поэтому круг социальных контактов неумолимо сужается, и невинное на первый взгляд увлечение приобретает признаки патологии.

Случается, что игры вызывают виртуальную зависимость, это современная виртуальная наркомания (игромания).

Посмотрев новости, зритель ужаснется жестокости событий в реальном мире, а потом спокойно пойдет к компьютеру убивать врагов в темных лабиринтах, потому что не воспринимает это, как убийство. Поэтому не стоит удивляться, что ребенок называет свои игрушки именами героев недавно приобретенной игры, а реальный мир тесно связывает с виртуальным.

Добавить комментарий