«Весна 2» — магнитофон моего дедушки

магнитофон Весна

Советские бытовая техника – тема интересная для любителей ретро, но я сейчас коснусь только одной модели магнитофона – портативной двухдорожечной «Весны» и ее модернизированной версии «Весна 2». Портативным он, конечно, мог называться только в 60-е годы, когда его производили – металлический корпус и солидный вес в 5,5 килограмма сейчас делают магнитофон похожим на маленького монстра.

Но самом деле все не так было и плохо – магнитофон напоминал небольшой дорожный чемоданчик, даже крышкой закрывался – и не отличишь от чемодана. К нему прилагался микрофон из белого пластика.

У моего дедушки была «Весна 2». Еще в 2013 году он был вполне рабочий. Дед иногда запускал его по праздникам – у него на катушках были редкие записи Тарапуньки и Штепселя и Маврикиевны с Никитичной. Увы, дедушка умер, а сестра выкинула и раритетный прибор и записи (которых даже в интернете нет!) на мусорку. Я ей устроил по этому поводу грандиозный скандал, да толку уже. А ведь рабочая антикварная вещь, да еще и с записями. Жалко!

Вид сбоку

Магнитофон по тем временам был максимально подготовлен для легкой переноски, поэтому обладал скромными характеристиками и рядом особенностей конструкции.

Емкость бобин с магнитной лентой типа 2 или 6 была небольшой – всего 100 метров ленты, что обеспечивало время записи на каждой дорожке 17 минут, при скости движения ленты 9,53 см/сек.

Вот точно такой был у дедушки!

Номинальная выходная мощность динамика 1 Вт. Имелась клавиша для ускоренной перемотки ленты.

Питание магнитофона шло либо от 10 элементов А-373, либо сети через трансформатор на 12 V.

Первая модель «Весна» имел целиком металлический корпус и выглядел весьма брутально. «Весна 2» мало чем от него отличалась, однако выглядела симпатичнее, имея верх из белого пластика (довольно качественного), кроме того, начинка тоже подверглась небольшой модернизации.

Судя по дедушкиному магнитофону, делали агрегаты качественно – все же более 40 лет службы без единой поломки – это серьезно.

Изготавливали их на Запорожском заводе передвижных электростанций и Киевском заводе «Коммунист», модель «Весна» с 1963, а «Весна 2» с 1964 года.

Добавить комментарий